?

Log in

(без темы)

1 сент. 2015 | 07:51 pm

Есть процесс ощущения (восприятия, сознавания) и по кем-то заведенному правилу к подобным процессам должен прилагаться субъект и объект. На примере сознания это: сознающий, сознавание и сознаваемое.
Но это лишь умозрительное раздробление сознания (его феноменальной тотальности), Того-Что-Есть.

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

(без темы)

1 сент. 2015 | 07:47 pm

Нет отдельных сущностей по сути.
Но они суть в истории отделенности.

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

(без темы)

8 май. 2015 | 08:44 pm

Феноменологически содержанием сознания являются феномены, и если самоидентифицироваться с сознанием, то можно утверждать, что всё, вся феноменальная тотальность - есть сознание (или его проявление) - без разделения на феноменальное "я" и феноменальное "другое", т.к. и первое и второе - суть содержание сознания.

Т.е. все воспринимаемые объекты (феномены) являются неотъемлемым выражением субъекта как сознания (иначе говоря: субъект и объект всегда выступают вместе, всегда друг для друга, никогда не в отрыве друг от друга). Т.е. получается: "Всё есть Я".

С другой стороны, если мы в поисках субъекта займемся феноменологической редукцией по принципу "моё - не есть Я", то обнаружим, что субъект в физическом мире оказывается необнаружим. Т.е. "Я не есть что-либо". У субъекта не может быть объективных качеств.

Мы обнаружим наблюдающего, наблюдение и наблюдаемое как феномены, которые воспринимает сознание как объекты субъекта (т.е. все три будут частями картины, "частями пейзажа"). Но всегда вне картины необходимо должен подразумеваться наблюдающий, который наблюдает картину, в нашем случае феноменальных наблюдающего, наблюдение и наблюдаемое. И он оказывается недостижим, т.к. вне физического мира, т.е. метафизичен и неопределим.

Ссылка | оставить комментарий {4} | Поделиться

(без темы)

18 фев. 2015 | 10:54 pm

Осмелюсь предположить, что время, как детерминированная последовательность состояний системы - лишь разворачивание в сознании некоего вневременного состояния, и все происходящее - это как просматривание уже (!) отснятого фильма.
Метки:

Ссылка | оставить комментарий {2} | Поделиться

(без темы)

18 фев. 2015 | 10:49 pm

Что такое личностное, персональное "я"? Сущностно его нет, это лишь изменчивый клубок мыслей с концепцией "себя", шлейфом памяти и навязчивого сравнивания воспринимаемого с "приемлемым" и "неприемлемым". Это "эффект нервной системы", по сути одна из ее программ.

Личностное я как и остальные феномены, проступает на экране сознания и по определению ни на что в детерминированности явленного не влияет. Присутствует лишь иллюзия деятеля, когда результаты действия нервной системы интеллектуально присваиваются этим "личностным я"

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

(без темы)

6 янв. 2015 | 10:18 pm

Суть механизма восприятия в ограничении - оно пропускает ограниченное количество сигналов, которые впоследствии обрабатываются нервной системой.  И лишь в качестве стереотипной прагматической модели человек осмысляет это как пропускание сигналов из некоего т.н. "объективного", "внешнего" мира - независимого, материального. Между тем, как наличие такого мира с т.зр. феноменологии восприятия не более чем допущение, гипотеза, стереотипная прагматическая модель.

Можно предположить (в т.ч. на основании проявления квантовых эффектов в макромире), что сознание извлекает образ феноменальной реальности из иного источника, предположительно нелокального и абсолютного, т.е. содержащего в себе не один вариант реальности, а суперпозицию бесконечного числа вариантов. Т.е. реальностью, которую исследует сознание, выступает не тот ограниченный, куцый вариант "единственного материального мира" ("объективный" лишь в том смысле, что существует феноменально для конкретного субъекта восприятия), а Абсолют, полнота всего и одновременно пустота непроявленности - ноумен объективирующийся бесчисленными феноменами и воспринимаемый единым сознанием в бесчисленном числе феноменальных миров субъектов.

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

Механизм т.н. "волевых поступков" (принятия решений).

20 дек. 2014 | 02:13 pm

Стадия 1. Реактивно, в силу сложившихся обстоятельств (внутренних - генетика, воспитание, стереотипы и внешних - вплоть до вмешательств "извне" или "свыше", если угодно) в организме (в нервной системе) назревает позыв к определенному действию (в частности, через накопление в синапсах нейронов головного мозга электрического потенциала). Для (само)сознания это скрыто.

[Нажмите, чтобы прочитать...]

Стадия 2. Разум (эго-концепция, состоящая из переплетения мыслей, болтающихся на поверхности мыслительной деятельности, в основном скрытой в недрах "черного ящика" нервной системы) воспринимает (по определенным признакам) намерение (нужду) организма сделать нечто. Если задача нетривиальная и не решается рефлекторными или уже наработанными стереотипными действиями и требует некоторой внутренней работы (по обработке информации в частности), то в нервной системе автоматически начинается процесс сбора и обработки информации, для разума как бы проступающий в "приходящих мыслях". Разум отслеживает эти мысли, возникающие на поверхности, снова уходящие вглубь и возвращающиеся в измененном виде. Т.к. мыслит разум речью, которая есть инструмент коммуникации и примитивных логических концепций и абстракций, то в разуме автоматически, по наработанным стереотипам выстраиваются прагматические прогностические модели, например: "я (разум по обычной прагматической модели отождествляет себя с организмом) - хочу сделать и я это сделаю (тут включается прогностический компонент.) Теперь (через разум) происходящее в "черном ящике" нервной системы уже становится (само)сознанию частично доступным, впрочем в обкорнанном и искаженном разумом состоянии.


Стадия 3. Ожидаемое (разумом) действие организма происходит или же не происходит. Т.е. организм делает нечто, что является его просчитанной "в черном ящике" реакцией на совокупность внешних и внутренних процессов.

Стадия 4. Разум (изначально отождестляющий себя с организмом) следуя годами наработанной прагматической модели, делает вывод "Я захотел - я сделал" или "Я захотел, но не сделал (сделал другое)". Хотя по сути разум только регистрировал (Само)сознание, по-прежнему находясь в настоящем моменте, лишь наблюдает.

Разум может пытаться оправдать несовпадение намерения и активности разными сповобами. Например, захотел встать по будильнику, но не встал - "усталость не позволила" (т.е. тело), захотел пнуть надоедливую собаку, но не пнул - "побоялся" (условный рефлекс - в прошлый раз укусила), очень уж не хотелось уступать место старушке в троллейбусе, но уступил - "воспитание не позволило" (внутренние установки), Или совсем крайний случай - в дтп (или на пожаре, например) - "действовал не успевая ничего обдумывать, даже сам не запомнил как".​

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

Прагматические модели как замена феноменально неотслеживаемых процессов

19 дек. 2014 | 08:30 pm

Будучи частью феноменальной тотальности, человек, как чувствующее существо, имеет дело с феноменально отслеживаемыми и феноменально неотслеживаемыми процессами.

С первыми все более-менее понятно. Ко вторым можно отнести, например, перемещение объекта вне пределов восприятия, изменение мира за период сна. Таким же процессом является процесс принятия решения в нервной системе, которая по сути предстает перед нами "черным ящиком", в который подаются сигналы и откуда исходят реакции, "приходят мысли".

Если существует недостаток феноменального опыта, то он заменяется в мышлении прагматическим концептуальными моделями. Самая общая из них - гипотеза существования "объективного" мира отдельно от субъекта, от процесса сознавания, а также полное самоотождествление себя (как трансцендентального сознания) с организмом (с телом и умом). Также прагматической моделью является существование т.н. "свободы воли" и ощущение себя как самостоятельного деятеля.

Ссылка | оставить комментарий {9} | Поделиться

Гипотеза механики объективирования

15 дек. 2014 | 12:46 am

Всё являемое нестабильно и преходяще, ущербно и относительно и есть основания предположить что все феномены суть проявления некой первопричины - нелокального источника, полноты. Абсолюта, который являет (познает, реализует) себя всеми возможными способами в бесконечном мультиверсе (суперпозиции) феноменальных миров. (Впрочем, нет оснований утверждать, что в этом есть цель или воля.)

Чтобы состояние было воспринято, оно должно быть объекивировано, извлечено из суперпозициии. Процесс такого проявления и есть смысл называть Сознанием. Абсолют через сознание "фокусируется" на отдельном феноменальном мире (по сути представляющем собой темпорально разворачивающуюся череду состояний).

Вместе с процессом сознания возникает субъект и его объекты, впрочем не как сущности, это лишь концепции, вынужденно описываемые именами существительными, хотя вернее было бы использовать глаголы. (Вместо терминов "сознание" и "самосознание" можно использовать другие: осознание и сознание, awareness vs consciousness.)

Субъект в рамках самосознания воспринимает тотальность своих объектов (феноменов). Притом каждый объект в этой феноменальной тотальности, в свою очередь, оказывается субъектом для остальных объектов. Субъект как полюс восприятия предстает сознающей индивидуальностью. Но это лишь концепция. Индивидуальности вне тотальности как таковой нет.

Ссылка | оставить комментарий {2} | Поделиться

(без темы)

26 ноя. 2014 | 12:12 am

Конечно то, как устроен мир и вообще что это такое нам не понять, но ничто не мешает поконцептуализировать. Итак. В философско феноменологическо контексте феномены как объекты не имеют бытия без субъекта, Феномены (как объекты) и их субъект — суть проявления сознания (не как некой сущности, но скорее как процесса проявления, объективизации непроявленного).

[Нажмите, чтобы прочитать...]Субъект вне феноменальности, вне мира объектов (иначе он оказался бы объектом) и, будучи таковым, не влияет на феноменальность. Субъект только сознает, наблюдает, воспринимает, а действует, вернее, тешит себя иллюзией что действует, некая ментальная концепция. В психофизиологическом контексте имеются подтверждения того, что все функционирование живых систем детерминировано, осознание всегда относится к прошлому, происходит всегда после уже произошедшего акта (процесса), отсюда вывод о том, что в детерминированной феноменальности никакой свободной воли нет.


Нет оснований (единственно в силу наблюдаемого) утверждать уникальность и единственность происходящего. Есть основания принять (как рабочую гипотезу) предположение абсолютности (тотальности) проявления. В таком случае свобода сознания предстает абсолютной — в своей полноте оно проживает все возможные состояния.

Источником феноменального проявления следует предположить некий непроявленный нелокальный источник (ноумен, Абсолют), могущий быть представленным и как пустота (в силу непроявленности) и (что описывается эвереттовской интерпретацией квантовой механики) как полнота мультиверса (всех возможных состояний системы, непроявленных до объективации, находящихся в суперпозиции)


В феноменальном проявлении вселенная предстает чередой состояний. Процесс темпорального осознавания сознающим субъектом феноменального мира является процессом извлечения классических альтернатив (состояний системы) из нелокального источника (суперпозиции мультиверса). Сознающий субъект как бы прокладывает маршрут по матрице состояний. Однако субъект сам не путешествует, скорее его «путешествуют»

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

(без темы)

12 ноя. 2014 | 09:48 pm

Бессмысленно искать блаженства, счастья или успокоения во "внешних обстоятельствах" т.к. они дуальны ("хорошее" есть только при наличии "плохого"), т.к. мир переменчив и неподвластен.

Настоящие блаженство, счастье или успокоение могут быть только "внутренними", независящими ни от чего объективированного.
И, опять же, вопрос: а кто это, кто ищет счастья?
Метки:

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

(без темы)

26 окт. 2014 | 12:34 am

Бессмысленность и жестокость этого мира не дают покоя тем, что они для суетливого разума должны быть как-то объяснены или даже оправданы. Призывать концепции божественного провидения как-то скучно. Попытаюсь это сделать несколько иначе.

[Нажмите, чтобы прочитать...]1. Этот феноменальный мир — есть часть мультиверса (бесконечной, вернее сказать неопределяемой суперпозиции всех возможных состояний системы) и завершает собой «полноту всего», в том числе «прекрасного» и «ужасного», «хорошего» и «плохого», «конструктивного» и «деструктивного». Ведь все упомянутые пары дуалистических полюсов существую только вместе. А главное, по сути они лишь концепции, порождения мятущегося ума.


2. Этот мир по сути есть преходящее феноменологическое проявление и по своей феноменологии принципиально не отличается от сновидения. Для сознания этот мир реален не более чем иллюзия сходной «очевидности». Иначе говоря: «для сознания что реалистично, то и реально». Придаем ли мы значение ночному кошмару по пробуждении ото сна? Или галлюцинации после того, как она пройдет?


3. И наконец, зададимся вопросом: «А кто страдает?» Преходящая личность, не получающая того, что ожидала, что создала в своих концепциях и, таким образом, претендующая на то, что мир должен быть иным, чем ей хочется. Эта личность, на самом деле заключенная в детерминированную тотальность этого феноменологического проявления, которая сама по сути является ее частью, детерминированным винтиком причинности в одном из сценарий мультиверса. Но сама личность это не тушка с психикой, по недоразумению помещенная во враждебную среду. Все феноменологические процессы и есть неотъемлемые атрибуты воспринимающей их индивидуальности. Субъект и объект нераздельны. Не «объективная вселенная» содержит в себе преходящего субъекта. Объективный мир — это отражение субъекта. И то и другое — проявление сознания. Т.о. все что происходит не-обходимо и не-избежно (в прямом смысле слова) и это есть проявление меня как сознания, как и вся эта вселенная. И все вселенные, проявляющиеся в феноменальном восприятии всех чувствующих существ (как частиц сознания) есть иные проявления "я" как сознания, которым несть числа в мультиверсе и которые есть все-возможные отражения сознания в себе самом.

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

(без темы)

27 авг. 2014 | 06:43 pm

Исходя из понимания о детерминированности всех феноменально обнаруживаемых процессов, волевое желание что-то сделать, это лишь предчувствие, что нечто готовится произойти. Как и сделанное, это регистрация произошедшего.

Наверное, именно так разумно относится к осознаваемым "собственным" волевым движениям и производящейся в результате деятельности. Подобным образом мы можем также предчувствовать различные иные процессы (например, природные или социальные), но мы ведь не пытаемся (если разумны) утверждать, что они происходят по нашей воле.

Ссылка | оставить комментарий {2} | Поделиться

(без темы)

17 авг. 2014 | 01:06 pm

Все проявление едино. Нет другого, нет других. Нет меня как эго, есть я как сознание, как процес сознавания, исходящий от источника непроявленного и несознаваемого. Функционирование происходит, но нет внутри феноменальности волящего деятеля, только наблюдающее сознание. Всё едино, и лишь то, что в силу ограниченности предстает перед чувствующим существом, через концептуализирующее эго воспринимается как страдание и неприемлемое.

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться

(без темы)

12 авг. 2014 | 09:21 pm

Наблюдатель/сознание (процесс сознавания) имманентен – локален, множественен, феноменален, интерсубъективен (не только в виде «отдельных» воспринимающих феноменальных, объективированных «существ», но и во времени – одно и то же такое «существо» изменяется от момента к моменту). Наблюдатель/сознание (процесс сознавания) трансцендентен – един в себе (оставаясь неопределяем в силу своей ноуменальности и непроявленности) и един с феноменальностью (в суперпозиции, мультиверсе всех возможных вариантов) как со своем проявлением.

Ссылка | оставить комментарий | Поделиться